Трудно представить кого-то без имени, личности или поведения отличного от других. Человеческая природа связывает определенные идентификационные атрибуты с человеком или предметом и называет их персональной идентичностью. Следовательно, каждое человеческое творение имеет свою индивидуальность, уникальную или нет.
То же самое и с корпорациями. Корпорациям дают имена, личности и даже гуманизируют, чтобы помочь целевой аудитории выработать отношение к ней и дифференцировать её на рынке. Этот уникальный стиль корпорации — это фирменный стиль. Но что такое фирменный стиль, какие элементы фирменного стиля и почему это важно для компании? Давайте разберемся.
Фирменный стиль — это то, как компания представляет себя публике (включая внутреннюю и внешнюю аудиторию). Так компания выглядит, ведет себя и общается. Это помогает компании получить признание и дифференциацию на рынке, и среди ее внутренних заинтересованных сторон (включая всех сотрудников, инвесторов и партнеров компании), и внешних заинтересованных сторон (включая клиентов, потребителей, СМИ и т. д.)
Есть 3 основных элемента фирменного стиля:
Корпоративные коммуникации — это то, как компания взаимодействует и передает всю информацию для внутренней и внешней аудитории, чтобы сформировать благоприятную точку зрения и единый имидж компании по всем каналам. Проще говоря — это то, о чем общается компания.
Это включает в себя:
Дизайн фирменного стиля демонстрирует визуальную идентичность компании. Он включает в себя все визуальные активы компании, такие как название, логотип, цвета бренда, визуальные эффекты бренда, слоган и т. д., Которые помогают визуально отличать компанию от других. Основными составляющими корпоративного дизайна являются:
ЛогоБук — свод правил и подробное описание логотипа по его использованию. В нем описываются — его размер, цветовая гамма и рекомендации по размещению и другие особенности.
Гайдлайн — это руководство, в котором описываются правила использования корпоративного дизайна (дизайна фирменного стиля), включая правила нанесения логотипа.
В прямом смысле корпоративное поведение — это поведение компании. Оно включает этический кодекс поведения и корпоративную социальную ответственность, который раскрывает основные ценности и философию компании.
Технически корпоративное поведение — это то, как компания действует как единое целое в различных ситуациях, вызванных политическими, экономическими, социальными, технологическими, правовыми и экологическими факторами.
В большинстве случаев корпоративное поведение обусловлено социальной ответственностью бизнеса. Например, создавать рабочие места для людей с ограниченными возможностями или условия для выпускников учебных заведений без опыта.
В отличие от распространенного мнения, фирменный стиль и стиль бренда — это не одно и то же.
Компания может иметь под своим именем и со своим фирменным стилем много различных брендов.
Сильная идентичность важна для формирования положительных мыслей и мнений людей о компании. Вот несколько моментов, которые подчеркнут важность фирменного стиля:
Как правило, вся эта информация оформляется в официальном документе компании который называется БрендБук. В нем описывается концепция, позиционирование и атрибуты компании, целевая аудитория и другие данные которыми руководствуется служба маркетинга и менеджеры для выстраивания коммуникаций с клиентами и общего развития компании.
На сегодняшнем постоянно меняющемся рынке крайне важно иметь четкую и сильную корпоративную идентичность. Это не только помогает дифференцировать, но и производит неизгладимое впечатление на людей. Поэтому сначала создайте фирменный стиль, прежде чем выходить на рынок.