Что такое фирменный стиль? — важность и элементы

06/08/2023
Автор: NinaDesign

Трудно представить кого-то без имени, личности или поведения отличного от других. Человеческая природа связывает определенные идентификационные атрибуты с человеком или предметом и называет их персональной идентичностью. Следовательно, каждое человеческое творение имеет свою индивидуальность, уникальную или нет.

То же самое и с корпорациями. Корпорациям дают имена, личности и даже гуманизируют, чтобы помочь целевой аудитории выработать отношение к ней и дифференцировать её на рынке. Этот уникальный стиль корпорации — это фирменный стиль. Но что такое фирменный стиль, какие элементы фирменного стиля и почему это важно для компании? Давайте разберемся.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль — это то, как компания представляет себя публике (включая внутреннюю и внешнюю аудиторию). Так компания выглядит, ведет себя и общается. Это помогает компании получить признание и дифференциацию на рынке, и среди ее внутренних заинтересованных сторон (включая всех сотрудников, инвесторов и партнеров компании), и внешних заинтересованных сторон (включая клиентов, потребителей, СМИ и т. д.)

Элементы фирменного стиля

Есть 3 основных элемента фирменного стиля:

  • Корпоративные коммуникации
  • Корпоративный дизайн
  • Корпоративное поведение.

Корпоративные связи

Корпоративные коммуникации — это то, как компания взаимодействует и передает всю информацию для внутренней и внешней аудитории, чтобы сформировать благоприятную точку зрения и единый имидж компании по всем каналам. Проще говоря — это то, о чем общается компания.

Это включает в себя:

  • Внутреннее общение: оно включает в себя политики и процедуры, общение в команде, внутренние информационные бюллетени и все, что связано с общением с внутренней аудиторией.
  • Платная коммуникация: она состоит из коммуникационных сообщений, распространяемых через платные средства массовой информации, такие как реклама, спонсорство, публичные мероприятия и т. д.
  • Отношения со СМИ: все коммуникации, основанные на взаимодействиях со средствами массовой информации, такие как связи с общественностью, новости и т. д., Подпадают под это, все отношения со СМИ.
  • Отношения с инвесторами: сюда входят все сообщения, переданные инвесторам в компании.

Корпоративный дизайн

Дизайн фирменного стиля демонстрирует визуальную идентичность компании. Он включает в себя все визуальные активы компании, такие как название, логотип, цвета бренда, визуальные эффекты бренда, слоган и т. д., Которые помогают визуально отличать компанию от других. Основными составляющими корпоративного дизайна являются:

  • Логотипы: это оригинальный знак, который представляет компанию или ее продукцию. Это мгновенное признание для компании.
  • Цвета: цвета бренда включают палитру официальных цветов, представляющих бренд. Как правило, в активах бренда используются только эти цвета.
  • Шрифты: Обычно у компании есть список одобренных начертаний, которые используются в ее коммуникационных сообщениях.
  • Сайт: веб-сайт — это то, как компания представляет себя в цифровом мире. Это как торговая точка, но в цифровом мире.
  • Внутренний дизайн: Интерьер офиса также является частью фирменного стиля. Это многое говорит о компании, например, о том, как она работает, ее культуре работы и т. д.

ЛогоБук — свод правил и подробное описание логотипа по его использованию. В нем описываются — его размер, цветовая гамма и рекомендации по размещению и другие особенности.

Гайдлайн — это руководство, в котором описываются правила использования корпоративного дизайна (дизайна фирменного стиля), включая правила нанесения логотипа.

Корпоративное поведение

В прямом смысле корпоративное поведение — это поведение компании. Оно включает этический кодекс поведения и корпоративную социальную ответственность, который раскрывает основные ценности и философию компании.

Технически корпоративное поведение — это то, как компания действует как единое целое в различных ситуациях, вызванных политическими, экономическими, социальными, технологическими, правовыми и экологическими факторами.

В большинстве случаев корпоративное поведение обусловлено социальной ответственностью бизнеса. Например, создавать рабочие места для людей с ограниченными возможностями или условия для выпускников учебных заведений без опыта.

Фирменный стиль и бренд

В отличие от распространенного мнения, фирменный стиль и стиль бренда — это не одно и то же.

  • Бренд говорит о качестве, этичности и направленности конкретного продукта. Это приводит к формированию имиджа бренда за счет конкретного предложения..
  • Фирменный стиль говорит об этических принципах, ценностях и целеустремленности компании, которые создали продукт. Это рождает корпоративный имидж материнской компании.

Компания может иметь под своим именем и со своим фирменным стилем много различных брендов.

Важность фирменного стиля

Сильная идентичность важна для формирования положительных мыслей и мнений людей о компании. Вот несколько моментов, которые подчеркнут важность фирменного стиля:

  • Помогает дифференцировать: хорошо спланированная корпоративная стратегия помогает бизнесу выделиться на рынке, на котором он находится.
  • Повышает осведомленность: фирменный стиль передает обещание компании как внутренней, так и внешней аудитории.
  • Повышает присутствие на рынке: сильный фирменный стиль демонстрирует, что компания заслуживает большего доверия, что увеличивает ее присутствие на рынке.
  • Формирует репутацию. Единый фирменный стиль наряду с хорошим обслуживанием повышает доверие клиентов к компании и со временем укрепляет ее репутацию.
  • Повышает лояльность клиентов: поддержание последовательного корпоративного стиля в соответствии с ценностями, принципами и целями компании. Помогает клиентам установить связь и развить лояльность по отношению к бизнесу.

Как правило, вся эта информация оформляется в официальном документе компании который называется БрендБук. В нем описывается концепция, позиционирование и атрибуты компании, целевая аудитория и другие данные которыми руководствуется служба маркетинга и менеджеры для выстраивания коммуникаций с клиентами и общего развития компании.

Заключение

На сегодняшнем постоянно меняющемся рынке крайне важно иметь четкую и сильную корпоративную идентичность. Это не только помогает дифференцировать, но и производит неизгладимое впечатление на людей. Поэтому сначала создайте фирменный стиль, прежде чем выходить на рынок.